это интересно




ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:


Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар")








СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-7 лет)
Взрослому о ребенке
К пяти годам у ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему представлять себе прошлое и будущее, выстраивать представления о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т. п.
Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логические выяснения подробностей своей биографии приводит к вопросу «Откуда я взялся?». Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребенка с его семейным (генеалогическим) деревом. Имен но в этом возрасте у некоторых детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, сколько смерти своих близких. Как мы видим, детей волнуют важнейшие вопросы жизни. Однако, в отличие от непосредственных трехлеток, они уже умеют сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им очень нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Но это должно происходить в спокойной обстановке и индивидуально. Выделяйте свободное время для того, чтобы выслушить каждого ребенка, поговорить с ним «о жизни», выяснить, какие проблемы волнуют его ум и душу.
Пятилетний возраст — возраст идентификации ребенком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики — мужчин. Это подходящий возраст для того, что бы приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда: мальчик с удовольствием будет помогать папе в гараже или при вскапывании огорода, девочка — маме на кухне или в саду в посадке и прополке. Отметим, что раньше дети после пяти лет нередко оставались следить за более маленькими братьями и сестрами, заботились о них и рассматривались старшими уже как помощники по хозяйству. Если до этого возраста дети обоих полов ходили в одинаковых рубахах, то теперь мальчики надевали штаны с рубахой, а девочки — сарафаны.
Мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а также женщины-педагоги видели и подчеркивали их мужское начало, видели в них опору, защитников и помощников, девочки нуждаются во внимании и заботе, похвале со стороны отцов и дедушек, а также педагогов-мужчин.
Пятилетние дети влюбчивы, причем объектом влюбленности может стать человек любого возраста.  Дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.  Девочке может сильно понравиться друг ее отца или сосед-старшеклассник. Испытываемые терзания, желание видеть объект симпатий, общаться с ним, обидчивость сравнимы с силой первой влюбленности у подростков. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки наоборот.
Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетки обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил ее. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать, до сих пор взрослый был безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В пять лет появляется критичность в оценке ребенком взрослого.
В ходе наблюдений за окружающей социальной жизнью, слушая сказки, имея возможность смотреть взрослые фильмы, дети активно строят образ себя в будущем и модель своей взрослой жизни.
Мышление ребенка после пяти лет отличает способность удерживать в представлении уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях признаков предметов, а также их количества. дети могут оперировать количеством, увеличивать и уменьшать его, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания. Дети также получают представления об обратимых и необратимых изменениях. (Так, наливание воды в стакан — обратимое действие, а стрижка волос необратимое.)
Ребенок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации. Так, при переливании воды из одного сосуда в другой общее количество воды не меняется, а при отливании или доливании — уменьшается или увеличивается.
Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни ребенка и уходом ее с поверхности поведения в глубь его души. Обретая способность контролировать свое поведение, ребенок теперь способен также — пока, конечно, не полностью — регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.
Поскольку сфера его интереса — взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения к нему и друг к другу. Именно реальные отношения становятся главными источниками радости и печали ребенка. Теперь ребенок «обливается слезами» в первую очередь не над вымыслом, а в связи с размышлениями о том, нравится ли он мальчику или девочке, с которыми хочет дружить (или в которых влюблен), любит ли его на самом деле его мама или папа, добрали в действительности воспитательница и т. п. дети могут плакать от жалости к бродячей собаке или нищему. Если до сих пор мы говорили об эмоциональных состояниях, переживаниях, настроении, то теперь с полным правом можно сказать, что у ребенка появляются устойчивые чувства и отношения.
Внутренняя, душевная жизнь ребенка претерпела огромные изменения по сравнению с двухлетним возрастом. Теперь состояния организма не определяют полностью душевное состояние ребенка. Напротив, он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей: «Я ушибся, но не плакал», «Мне было страшно, но я же не трус!» (то есть не изменил свои намерения и поведение под влиянием этой эмоции).
Осваивая новые сферы деятельности, требующие произвольного контроля поведения, дети учатся, и владеть своими эмоциями. Яркий пример — освоение игр с правилами.  Для пятилетнего ребенка главная трудность — научиться подчинять свое поведение общему правилу в ситуации, когда он проиграл. Он также постепенно учится не реагировать негативными эмоциями на ситуацию проигрыша.  Для ряда детей, сильно ориентированных на успех именно в деятельности, а не на систему отношений со сверстниками, это трудная задача. Им тяжело смириться с проигрышем. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации — важное психологическое приобретение на шестом году жизни.
К числу источников положительных эмоций у некоторых детей добавляется радость познания и преодоления трудностей при решении задач. Удовольствие от преодоления интеллектуальных трудностей сродни гордости от преодоления физических трудностей. Можно сказать, что по главному источнику положительных эмоций дети в этом возрасте как бы делятся на «героев», «интеллектуалов», «исследователей», «эстетов».
На шестом году жизни очень важно обратить внимание на развитие тонких эмоциональных реакций ребенка на красоту окружающего мира. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа — поля одуванчиков весной, ослепительной белизны первого снега, бескрайнего простора синего моря, красивой музыки, балетного спектакля. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления. Многие исследователи склонны считать, что именно яркие картины, увиденные в детстве и запечатленные в сознании человека, создают эмоциональное, теплое переживание чувства Родины.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
             Закреплять у детей осознанное от ношение к режиму дня и культурно- гигиеническим нормам и правилам. Повышать требования к качеству самостоятельно выполненных детьми культурно-гигиенических действий. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Использовать комплекс средств закаливания в разном их сочетании. Вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
             Учить детей играть в ИГРЫ с правилами (настольные, настольно-печатные, подвижные, спортивные, хороводные). Предлагать задания в тетрадях на печатной основе. Вводить задания, требующие воспроизвести образец (в конструировании, физкультурных упражнениях, спортивных играх). Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одно временной похвалой и признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.
             Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: от повторного исполнения спустя некоторое время до доделывания и совершенствования отдельных ее деталей. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении каким-либо новым видам деятельности: как у вас не сразу все получалось, но через некоторое время упорных усилий результаты улучшились. Использовать в работе пословицы и поговорки типа «Терпенье и труд все перетрут», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» и др.
             Рассказывать детям о школе, водить их на экскурсии. Знакомить с учителями, классами, местами отдыха.
             Предлагать детям учебные задачи. Постепенно вводить правила поведения на занятии (только на занятиях интеллектуально - познавательного цикла и только в первую половину дня): отвечать по одному, показывать свою готовность ответить поднятием руки.
             Продолжать обучать элементам техники выполнения сложно координированных видов движений. Целенаправленно развивать мелкую моторику.
             Повышать уровень произвольности действий детей.
             Создавать условия для развития двигательного творчества. Формировать у детей культуру движений. Развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.
             Формировать мотивацию и предпосылки к обучению.
              Расширять запас слов с противоположным значением (антонимов) и слов, близких по значению (синонимов). Поощрять стремление детей подбирать синонимы для более точного выражения смысла и эмоциональной окраски высказывания. Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи. Познакомить с многозначными словами и словами-омонимами. Работать над лексическим значением слов.
             Совершенствовать и уточнять грамматический строй речи. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных трудных форм (улей—ульев, пень—пней, лоб—лбов, карась— карасей и т.п.). Упражнять в употреблении несклоняемых существительных (пальто, кофе, какао, пианино, метро, кенгуру и т. п.). Совершенствовать способность детей образовывать сравнительную степень прилагательных (веселый—веселее, добрый—добрее и т. п.). Познакомить (на уровне языкового чутья) с различными способами словообразования в русском языке. Упражнять в составлении и использовании сложных конструкций предложений. Уточнять и совершенствовать звуковую культуру речи. Закрепить произношение всех звуков русского языка. Продолжить работу по формированию речевого слуха. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова). Упражнять в умении определять последовательность звуков в слове; анализировать слоговую структуру слова (количество и последовательность слогов в словах).
             Осуществлять специальную подготовку к школе. Учить детей общению со взрослым в формальной ситуации и в позициях «учитель—ученик»: обращаться на «вы» и по имени и отчеству, пользоваться вежливыми формами, ждать, пока взрослый освободится. Совершенствовать мелкую моторику кисти руки детей. Развивать зрительно-двигательную координацию. Вести занятия по формированию элементарных математических представлений, познавательному развитию, подготовке к обучению грамоте; формировать начала логического мышления формировать предпосылки трудовой деятельности.
             Создавать условия для реализации интересов и потребностей детей в различном по содержанию труде. Не принуждать детей к участию в труде. Предлагать бытовой труд как совместную со взрослым деятельность. Продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, дать детям представление о существующем в обществе обмене товарами и услугами. Зависимость чувств, настроения людей от качества труда других. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами. Подчеркивать его значимость для других.
             Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений. Воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. Показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.
             Обогащать сознание детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире. Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, родина и др.) через:
— знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, символы государства);
— закрепление и расширение полученных сведений о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание своих символов);
— формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;
—формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени.
— показать детям, что в основе социальных понятий (семья, родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живешь.
         Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами, со странами и народами).
         Закрепить, уточнить и расширить ранее сформированные представления детей о человеке и природе.
— расширить и закрепить представления детей о разных видах деятельности людей; показать, что рукотворный мир — это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);
— продолжить формировать и закреплять гигиеническую культуру, правила личной безопасности на основе знакомства с некоторыми анатомическими особенностями человека.
— продолжить знакомство детей с жизнью животных и растений в разных условиях; расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;
— продолжить упорядочивать накопленную и получаемую информацию о мире на доступном материале (из жизни человека и природы), показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире;
— подвести детей к осознанному раз делению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;
— показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, времена года, их ритмичность и цикличность, наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека. Способствовать становлению внутреннего плана действий.
     Развивать различные формы воображения (репродуктивное и продуктивное, абстрактное, пространственное). Формировать начала логического мышления: совершенствовать умение классифицировать и строить возрастающие и убывающие ряды по степени признака; использовать обобщающие понятия; продолжать упорядоченные ряды, находить закономерность построения ряда.
     Знакомить детей с измерением и пересчетом как способами выражения количества через число. Показать соответствующие измерительные приборы и инструменты и способы действия с ними.
     Закреплять геометрические представления детей.
     Учить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.
     Формировать начальные представления о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы)
     Формировать у детей уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях.
     Формировать интерес к ним и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства. Помочь детям с помощью произведений изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (сила человеческого духа, отношение к своей Родине, людям, красоте хорошо знакомых вещей — овощей, фруктов, цветов, деревьев, природных явлений и т. п.). Обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев. Знакомить детей с творчеством местных поэтов, композиторов, художников; по возможности проводить встречи с ними в детском саду. Активно привлекать родителей к этой работе.
     Устраивать для детей праздники, развлечения, вечера досуга, сюрпризы, кукольные спектакли, концерты, еженедельно день радостных встреч и «Сладкий вечер».
     Учитывать желания и намерения детей при планировании общей жизни. Обеспечить условия (свободное время, место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей.
     Создавать условия для расслабления и отдыха детей в течение дня.
     Регулярно выводить детей за пределы детского сада на прогулки и экскурсии; по возможности организовать посещение библиотеки, кинотеатра, театра.
     По возможности создать условия для посещения детьми группы детского сада после того, как они уйдут в школу.
     Формировать доверие ребенка к взрослому.
     Учить детей слушать друг друга. Находить свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует: о мире человеческих взаимоотношений, об их представлениях о том, кем и какими они станут, когда вырастут. Внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка. Уточнять его позицию и взгляды. Не спешить с их корректировкой.
     По приглашению детей участвовать в их играх на тех ролях, которые предлагают сами дети.
     Формировать у детей образ Я, включающий положительные моральные качества, желание ценить их в себе и одновременное неприятие в себе противоположных качеств на материале вымышленных рассказов о нем самом в разных ситуациях.
     Формировать способность к правильному моральному выбору и тем самым к моральным поступкам.
     Создавать эмоционально-положительный опыт участия в морально одобряемых действиях в ситуациях, не требующих морального выбора: например, добровольной помощи другим, выполнения интересных и полезных дел и т. п. Способствовать выработке у ребенка эмоционально значимых критериев морального и неморального поведения.
     Формировать критическую моральную самооценку.
     Создавать опыт доверительного признания в отрицательных поступках значимому лицу или вымышленному персонажу. Практиковать соотнесение с критериями и самооценку своего воображаемого соблюдения или нарушения норм морали (вымышленные ситуации). Формировать моральное сознание. Вызывать личное отношение к соблюдению и нарушению норм морали. Знакомить детей с переживаниями тех, кто столкнулся с нарушениями норм относительно себя.
     Поддерживать соблюдение всех введенных ранее норм жизни группы.
     Закреплять умение использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций: устанавливать очередность в пользовании предметом, который нужен одновременно нескольким детям, использование жребия при распределении привлекательных и непривлекательных ролей в игре или обязанностей и т. п. Продолжать содействовать осознанию детьми наличия у каждого члена группы положительных черт.
     Избегать ситуаций соревнования в коллективе детей. Создавать благоприятные ситуации для сотрудничества в продуктивной деятельности, бытовом труде.
     Воспитывать детей в духе уважения и интереса к различным культурам. При восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые попали в беду.
     Оказывать предельное внимание к возникающим у детей ситуациям дискомфорта, помогать другим осознать суть происходящего и проявить сочувствие, поддержку или оказать помощь.
     Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей. Систематически проводить познавательные практикумы (экспериментирование, опыты) и развлечения (познавательные вечера «Сейчас узнаем», Праздник знаний). Создавать развивающую предметную среду.
     Знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп и др.), показать их роль и значение в жизни человека. Начать формировать интерес к книге как источнику информации. Подбирать и читать детям качественную познавательную литературу, а также занимательную и художественную литературу с познавательным содержанием. Развивать экологическое сознание на принципах равноценности всего живого. Объяснить особое место и роль человека в системе природы.
     Формировать чувство ответственности за судьбу нашей планеты, всего живого на ней. Активизировать самостоятельную деятельность детей по сохранению, улучшению и приумножению богатств окружающей природы.
     Создавать условия для эстетического восприятия природы, показать величие природы посредством разных видов искусства (живописи, литературы, музыки)
     формировать бережное отношение к миру через развитие основ экологического воспитания.
     Дать детям представление о нескольких культурах, отличающихся от родной. Обращать внимание не только на отличия, но и на сходство ценностей этих культур.
     Поощрять желания создать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).
     Создавать ситуации для созерцания красивых видов и объектов природы; условия для слушания музыки по выбору детей и по возможности в живом исполнении. Периодически посещать с детьми культурные центры, музеи, выставки.
     Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Показать детям красоту всех периодов суток — раннего утра, светлого дня, вечерних сумерек и ночи; отдельных явлений и состояний природы; ветра, дождя, неба в разные по году и сезоны и т. п.
     Продолжать вызывать у детей возвышенное, трепетное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
     Воспитывать у детей уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу.
     Продолжать учить детей пониманию содержания произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция).
     Продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов.






ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.



Комментариев нет:

Отправить комментарий